МКОУ "Дьяконовская СОШ"
с.Дьяконово, Октябрьского района Курской области
  • Дополнительное образование и воспитание

    Мы вместе

    Центр детских инициатив (ЦДИ) — это многофункциональное пространство, являющееся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации.
    ЦДИ – это реальное и виртуальное пространство, в котором ты можешь: проявить свои способности в настоящих делах

    Школьный театр

    Школьный театр – это место, где ребенку предоставлена возможность попробовать себя в разных видах творческой деятельности, что способствует его социализации и самоопределению.

    Плюсы театра:

    • примеряя ту или иную роль, школьники развивают социально-трудовую компетенцию, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей.
    • принимая участие в постановках, они могут проявить себя и раскрыть свои скрытые таланты. Ребята тренируют память, заучивая роли, а также развивают творческие навыки в процессе создания костюмов для своих персонажей. Такая работа влияет на формирование вкуса у ребят.
    • освобождаются от эмоций, которые накапливаются у детей, ведь порой они сдерживают свои переживания внутри себя, эти переживания, не находя выхода, давят на психику и могут спровоцировать проблемы со здоровьем. Участие в театральных постановках помогает преодолевать комплексы, ребята становятся раскрепощенными, легче раскрывают свои творческие способности, и не опасаются, что кто-то над ними будет смеяться, они учатся держаться на сцене и без страха выступать перед большой аудиторией.

    Школьный спортивный клуб

    Занятия физической культурой и спортом - твой ключ к успеху!

    Не упускай возможность развиваться и показать свой потенциал, повышай свою физическую форму и прояви свои способности в достижении новых результатов.

    Профориентация

    Выбрать профессию — задача не из простых. Многие школьники сталкиваются с непониманием и сомнениями. Особенно, когда приходит время выбирать учебное заведение и направление для поступления. Как же сделать правильный выбор и не потратить несколько лет впустую? В этом поможет профориентация.

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
    • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
    • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
    • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
    • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

    "Моя Россия - мои горизонты" (Билет в будущее)

    С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности будут проходить по четвергам в 6-11 классах.

    Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    ЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)

    • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
    • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
    • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
    • создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

    Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

    Задачи курса:

    • содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
    • формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
    • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
    • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

    Образовательная организация вправе выбрать один из трех уровней профориентационного обучения:

    • базовый (не менее 40 часов за учебный год)
    • основной (не менее 60 часов за учебный год)
    • продвинутый (не менее 80 часов за учебный год)

    Юные инспектора движения

    Что такое отряд ЮИД?

    Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

    Чем занимается отряд ЮИД?

    Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.

    Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами:

    • Изучи ПДД сам!
    • Научи ПДД своих сверстников!
    • Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

    Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

    Как много всего можно сделать!

    • Выпускать стенгазеты, информационные вестники, листовки, школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения.
    • Организовывать агитбригады, конкурсы, викторины, соревнования, КВН, минутки безопасности для малышей, ставить инсценировки и даже спектакли. Участвовать в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения.
    • Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

    Какие права и обязанности есть у ЮИДовца?

    Юный инспектор движения:

    • изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
    • пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
    • активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
    • может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;
    • принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

    Командир отряда:

    • возглавляет работу отряда;
    • совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;
    • вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;
    • входит в состав Штаба районного отряда ЮИД.

    Какие Атрибуты есть в отряде ЮИД?

    • название отряда
    • эмблема
    • девиз
    • форма

    Какие документы могут быть в отряде ЮИД?

    • паспорт отряда (список членов отряда, контктная информация);
    • устав отряда;
    • план работы отряда, отчет о работе отряда.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie